+7 (812) 407-10-97
Режим работы Call-центра:
ежедневно с 09:00 до 21:00
прием заказов через сайт - 24 часа

Система контроля давления в шинах - как работает?


Понятие системы контроля давления в шинах

 
На английском обозначается так: TPMS, а расшифровывается: Tires Pressure Monitoring System. Система должна предупреждать о существенном изменении давления внутри шины, и предлагается обычно как дополнительная опция в автосалоне. Но, стоит добавить, что такие системы продаются и для самостоятельной установки.
 
Существует две разновидности TMPS:
 
1. Косвенного измерения давления в шинах.
 
2. Прямого измерения давления в шинах.
 
Рассмотрим подробнее каждую систему измерения давления 
 
 

Система косвенного измерения давления в шинах

 
В плане конструкции более проста, и является программой для блока АБС. Смысл ее в том, что радиус приспущенного колеса меньше чем у целого – а значит и длина его окружности тоже меньше.
Датчики АБС измеряют путь, пройденный каждым колесом, за один оборот. И при разности этих показателей хотя бы на одном из колес система оповещает водителя о потере давления в шине.
 
 
Стоит добавить, что применение такой системы в совокупности с шинами Runflat бесполезно. Все дело в том, что шины, произведенные по технологии Ранфлет, сохраняют максимально возможную высоту профиля даже при значительной потере давления из-за мощных боковин. Для шин такого типа используется система прямого измирения давления.
 
Плюсами данной системы считают низкую ее стоимость из-за простоты. А из минусов можно обозначить низкую точность, невозможность определить давление в начале поездки и большой порог допустимого отклонения от нормы для срабатывания системы.
 

Система прямого измерения давления в шинах

 
Системы такого вида измеряют давление непосредственно в каждой шине при помощи специального датчика давления, находящегося внутри шины. 
 
Датчики давления в шинах являются сложными устройствами. Несмотря на название, само устройство содержит в себе:
 
• датчик давления,
 
• температурный датчик,
 
• измеряющие и управляющие электрокомпоненты,
 
• аккумулятор (или элемент питания),
 
• индикатор на панели,
 
• антенну.
 
 
Датчик прямого измерения давления устанавливается на каждой шине и одновременно является вентилем колеса. Периодичность передаваемого датчиками сигнала составляет 60 секунд. Аккумулятор датчика держит заряд 8-10 лет. Обычно, причиной выхода из строя датчика является разряд аккумулятора. Многие «самоделкины» научились менять аккумулятор датчика давления шин, что намного продлевает его службу.
Такая система позволяет обнаруживать даже незначительные отклонения в шинном давлении.
 
Также система адаптируется к изменению параметров, например, при переобувке колес. Адаптация системы на большинстве современных авто происходит автоматически. Обычно для этого необходимо проехать определенное расстояние с определенной скоростью (для каждой машины цифры свои).
 
В общем, TMPS (система контроля давления в шинах) – очень полезная вещь, которая бесспорно помогает водителю не «проморгать» момент прокола колеса, а значит – шансы на то, что поврежденная покрышка останется целой в пути, а не изотрется об асфальт, намного возрастают.
 
Если понравилась статья ставьте лайк и делитесь в любимых соцсетях.
Рассказать друзьям:
 
 
Все новости